25.08.2016

Родня (дорожные приключения)

Спешу. На работе установлены камеры. Чтобы не опоздать, нужно поймать такси. Но в последнее время бомбилы… ну сами понимаете. Причина моего беспокойство только и в этом.
Наконец, один из таксистов оглядываясь, словно разведчик, остановился:
- Эй, братишка, куда едем?
- Туда-то.
- А зовут тебя как?
- Абдушукюр.
- А работешь где?
- На нефтегазе.
- А проживаешь где?
- В Фергане.
- Садись… Я твой дядя, можешь называть меня Дода. Зовут меня Саидходжа. Ты мой племянник. Оба едем на Юнус-Абад. Если вдруг кто-то спросит…
Он вынул распечатанный на компьютере лист с подробными анкетными данными. Ого, тут все зафиксировано: от клички болонки до того, за какую команду он болеет!
По пути нас тормознула какая-та женщина. Видно, что она тоже долго простояла в ожидании.
- Вы моя младшая сестра. Едете со своим племянником, чтобы помочь ему в выборе портьер. Меня зовут Саидходжа. Абдушукур, объяснии невестке остальное, дай ей листок.
- Какая же она невестка, если она вам сестра? Получается, что она мне тетя, - возразил ему я.
- Ну, тут сами разберетесь.
Тут мы резко остановились у старушки, которая стояла в тени под чинарой. Что я говорю, какая тут тень чинары зимой?
- Салам алейкум, сынок. Зовут меня Фазилатхон, мне 66 лет, люблю похлебку с кислым молоком, отвези меня в Карасарай.
- Матушка, матушка моя, садитесь, как поживаете. А я люблю плов. Болею за Ювентус. Абдушукюр, помоги тете, возьми сумку.
- Что вы говорите, если она вам матушка, то мне приходится бабушкой!
- Матушка моя, отвезу вас в Карасарай, только через Юнус-Абад. Меня зовут Саидходжа.
Водитель снова в подробности рассказал свою авобиографию.
По дороге у нас в попутчиках побывали свояченица дяди, сват, а так же его двоюродный брат.
- Ой, как трудно стало, - начал сетовать водитель. – Штрафы установили в размере головы лошади. Останавливают, и по отдельности сержант с милиционером ведут допрос водителя с попутчиком: «Как зовут?», «Сколько лет?», «Где проживаешь?», «Сколько детей?», «Что ел на завтрак?».. Геморрой, одним словом… Те, кто стоят на дороге в Алмазар, спрашивают, какие блюда любишь. Если в ответах находят не соответствие, то сразу штраф двадцать пять минималок.
- Ну, вы тоже не слабак.
- Конечно, не слабак. Что, они нас останавливают?! Это ведь «ботиночники». Запомните, я ношу обувь 43 размера.

Перевод Аббас Асад 

Комментариев нет:

Отправить комментарий